- 1.Только иномарки
- 2.Удобные детские кресла
- 3.Водители не курят
- 4.Нет шумных раций
- 5.Фиксированная стоимость
История такси
Сегодня даже никто не может представить себе, что были времена, когда в помине не существовало такси. На самом деле первые прообразы такси в виде двухколёсных и четырехколёсных конных экипажей появились в Европе в XVII столетии. У французов такие экипажи получили название фиакры, у англичан – кабриолеты (сокращённо – кэбы). В конце XVIII века, который ознаменовался появлением на европейских улицах мототехники, на смену конным экипажам пришли первые автомобили. А в начале XIX века люди придумали название – таксомотор (сокращённо - такси), которое вскоре распространилось по всему миру. В те же времена на такси начали устанавливаться счётчики, что позволило исключить недоразумения при оплате проезда.
Популярность такси начала расти с каждым днём, и это дало толчок автопроизводителям для выпуска специальных машин, удобных для использования в качестве таксомоторов и выделяющихся своим внешним видом на фоне других транспортных средств. В числе первых производителей, приступивших к серийному выпуску машин со встроенными счётчиками, была французская компания Renault. Такие автомобили отличались от обычных моделей не только цветом. Благодаря Renault на улицах Франции в те времена появились такси, окрашенные в зелёный или красный цвет. Совершенно новой была конструкция кузова – она делилась на две части: открытая – для водителя, а закрытая - для пассажира.
В отличие от французов англичане очень долго окрашивали такси в консервативный чёрный цвет. При этом водитель в салоне автомобиля сидел за перегородкой. Сегодня британские таксомотры могут иметь любую расцветку. Их кузова зачастую оснащены рекламными щитами.
В Америке такси также пользуются большой популярностью. Первые массовые таксомобили начала выпускать компания Yellow Cab. Эти авто работали только в качестве городского такси. Они имели особый дизайн: заметный издалека жёлтый цвет, и бело-чёрные шашечки. Крышу кузова украшала подсвеченная табличка с информацией о номере лицензии.
В России такси появилось только после революции в 1925году. Первые таксомоторы начали функционировать в Ленинграде и Москве, а после того как было налажено производство отечественных машин, такая услуга появилась и в других городах. Послевоенные такси были преимущественно представлены «Победами» и «Волгами», которые украшала шахматная полоса на бортах кузова, оранжевый «гребешок» на крыше и зелёный огонёк. Многие наши соотечественники ещё не забыли салатовые такси, в качестве которых были использованы седаны ГАЗ-3102.
Следует отметить, что цвет такси для разных городов мира стал их своеобразной визитной карточкой. Например, лондонское таксомоторы окрашено в чёрный цвет, а такси Нью-Йорка - жёлтое. Практичные немцы из Франкфурта предпочитают такси серого цвета, жители Гонконге – красного цвета, а россияне пока не выбрали цвет для такого вида транспорта и ездят на любых автомобилях.
* Права на данные материалы принадлежат владельцам веб-сайта TaxiMalysh.ru.
При любом воспроизведении просьба указывать источник в виде
Благодарим за понимание и уважение к чужому труду.